Антифрикционный чугун
Чугун антифрикционный марки:
АЧС-1, АЧС-2, АЧС-3, АЧС-4, АЧС-5, АЧС-6
-
Антифрикционные чугуны, антифрикционный чугун, характеристики
АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЧУГУН- чугун для отливок, применяющихся в узлах трения со смазкой. Коэффициент трения
антифрикционного чугуна 0,001-0,1 (при отсутствии смазки - 0,12-0,8). Существуют следующие марки
антифрикционного чугуна: АЧС-1, АЧС-2, АЧС-3, АЧС-4, АЧС-5, АЧС-6, АЧВ-1, АЧВ-2, АЧК-1, АЧК-2, где б
уквы АЧ означают антифрикционный чугун; С, В, К - соответственно серый, высокопрочный и ковкий чугун.
Cr, Ni, Ti, Cu, Sb, Pb, Al, Mn, Mg. ГОСТ 1585-85.
АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЧУГУН - чугун с перлитной или феррито-перлитной основой без структурно-свободного цементита; присутствие в структуре
пластинчатого или шаровидного графита обеспечивает антифрикционные свойства. Антифрикционный чугун легируется:
Cr, Cu, Ni, Ti, Sb, Pb, Al, Mn, Mg. Дополнительное повышение износостойкости антифрикционного чугуна
обеспечивается небольшими количествами цементита и фосфидной эвтектики, имеющих высокую микротвердость.
Из антифрикционного чугуна изготолвяют разнообразные детали узлов трения (втулки, вкладыши, подшипники скольжения);
изнашиваемые детали горнорудного и углового оборудован, тракторов и экскаваторов и т.д.; -
Антифрикционный чугун, применение
Применение антифрикционных чугунов
Марка
чугуна
Назначение
Предельные режимы работы
Р, МПа
V, m/c
PV,
МПа м/с
1
2
3
4
5
АЧС-1
Для работы в паре с закаленным или нормализованным валом
5,0
14,0
5,0
0,3
12,0
2,5
АЧС-2
Для работы в паре с закаленным или нормализованным валом
10,0
0,1
0,3
3,0
2,5
0,3
АЧС-3
Для работы в паре с термообрабо-танным или нетермообработанным
6,0
1,0
5,0
АЧС-4
Для работы в паре с закаленным или нормализованным валом
15,0
5,0
40,0
Продолжение таблицы 20
1
2
3
4
5
АЧС-5
Для работы в особо нагруженных узлах трения в паре с закаленным или нормализованным валом
20
30
1,0
0,4
20,0
12,5
АЧС-6
Для работы в узлах трения при температуре до 3000С в паре с нетермообработанным валом
9,0
4,0
9,0
АЧВ-1
Для работы в узлах трения с повышенными скоростями в паре термообработанным валом
1,5
20,0
10,0
1,0
12,0
20,0
АЧВ-2
Для работы в узлах трения с повышенными скоростями в паре термообработанным валом
1,0
12,0
5,0
1,0
3,0
12,0
АЧК-1
Для работы в паре с закаленным или нормализованным валом
20,0
2,0
20,0
АЧК-2
Для работы в паре с нетермообработанным валом
0,5
12,0
5,0
1,0
2,5
12,0
При использовании антифрикционных чугунов необходимо обеспечивать высокую чистоту обработки рабочих поверхностей и точное, без перекосов, их сопряжение при монтаже узла. Следует предусмотреть увеличение на 15-20% величии зазоров между трущимися поверхностями по сравнению с установленными для бронзы, а при наличии значительного нагрева узла трения в работе – до 50%.
Из антифрикционных чугунов изготавливают различные детали узлов трения (втулки, вкладыши, подшипники скольжения, уплотнения, ролики), изнашивающиеся детали горнорудного и угольного оборудования, строительных и дорожных машин, тракторов и экскаваторов, сельскохозяйственных машин, некоторые трущиеся детали турбин, компрессоров, двигателей и насосов.
Для особо тяжелых условий эксплуатации трущихся деталей разработаны новые марки антифрикционных чугунов (АЧС-М и АЧВ-М), выплавляемых и используемых по техническим условиям разработчика1. Некоторые особенности этих чугунов и условия их применения приведены в табл.21.
Таблица 21
Особенности структуры, свойства и применение чугунов ачс-м и ачв-м
Марки чугунов
Количество в структуре, %
Твердость НВ
В ,
МПа
Предельные режимы работы
перлита
цементита
Р, МПа
V,
м/с
PV,
МПа м/с
АЧС-М
85-100
до 4
180-260
170-300
10
5
20
АЧВ-М
85-100
до 7
210-260
600-850
20
10
50
Обе марки чугуна предназначены для работы в паре с термообработанными валами. Отличительными особенностями этих чугунов являются также более высокая износостойкость по сравнению со стандартными чугунами и способность работать в условиях нагрева до 300-350°С.
-
Антифрикционный чугун, круг чугунный антифрикционный, АЧС-1, АЧС-2, АЧС-3, АЧС-4, АЧС-5, АЧС-6
Чугун антифрикционный марки:
АЧС-1, АЧС-2, АЧС-3, АЧС-4, АЧС-5, АЧС-6
Антифрикционные чугуны — специальные серые и высокопрочные чугуны с повышенными антифрикционными свойствами. Эти чугуны обладают низким коэффициентом трения, зависящим от соотношения феррита и перлита в основе, а также от количества и формы графита. В перлитных чугунах высокая износостойкость обеспечивается металлической основой, состоящей из тонкого перлита и равномерно распределенной фосфорной эвтектики при наличии изолированных выделений пластинчатого графита.
Отливки из антифрикционного чугуна (ГОСТ 1585—85) применяют для изготовления деталей, работающих в подшипниковых узлах трения.
Маркировка. Существуют следующие марки антифрикционного чугуна: АЧС1; АЧС2; АЧСЗ; АЧС1; АЧВ2; АЧК1; АЧК2. Буквы «АЧС» обозначают антифрикционный серый чугун; «АЧВ» — антифрикционный высокопрочный чугун; «АЧК» — антифрикционный ковкий чугун.
Антифрикционные серые чугуны — перлитные чугуны АЧС-1 и АЧС-2 и перлитно-ферритный чугун АЧС-3 — обладают низким коэффициентом трения, зависящим от соотношения феррита и перлита в основе, а также от количества и формы графита. В перлитных чугунах высокая износостойкость обеспечивается металлической основой, состоящей из тонкого перлита и равномерно распределенной фосфорной эвтектики при наличии изолированных выделений пластинчатого графита.
Антифрикционные серые чугуны используют для изготовления подшипников скольжения, втулок и других деталей, работающих при трении о металл, чаще в присутствии смазочного материала. Детали, работающие в паре с закаленными или нормализованными стальными валами, изготовляют из чугунов марок АЧС-1 и АЧС-2, а для работы в паре с термически необработанными валами применяют чугун АЧС-3.
Антифрикционные высокопрочные (с шаровидным графитом) чугуны изготовляют с перлитной структурой — АЧВ-1 и ферритно-перлитной (50 % перлита) — АЧВ-2. Чугун АЧВ-1 используют для работы в узлах трения с повышенными окружными скоростями в паре с закаленным или нормализованным валом.
Главное достоинство антифрикционных чугунов по сравнению с антифрикционными бронзами — низкая стоимость, а основной недостаток — плохая прирабатываемость, что требует точного сопряжения трущихся поверхностей.Теги по теме: антифрикционный чугун, круг чугунный антифрикционный, АЧС-1, АЧС-2, АЧС-3, АЧС-4, АЧС-5, АЧС-6, Чугун антифрикционный АЧС-4, втулка чугунная ачс-4, Антифрикционный чугун АЧС1, АЧС2, АЧС3, АЧС4, чугун ачс-2 гост 1585-85, чугун ачс-2 цена, круг чугунный АЧС-1, АЧС-2, АЧС-3, АЧС-4, литье чугуна АЧС1, АЧС2, АЧС3, АЧС4, АЧС5, АЧС6